Неділя, 28.04.2024, 12:28

Вісник малозахищених

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту


ЧИ ДАСТЬ БОГ УКРАЇНЦЯМ СВОГО ВАЛЕНСУ ЧИ ГАВЕЛА ?


ЯКИЙ ВОРОГ НАРОДУ НЕ ДОРОБИВ КОНСТИТУЦІЮ?


Категорії розділу
Політика [38]
Економіка [16]
Україна [40]
Світ [11]
Кримінал [16]
Чорнобиль [5]
Наші публікації [10]
Різне [3]
Наше опитування
Оцініть нашу роботу
Всього відповідей: 112

ЩО таємного у шафах влади ?


Форма входу
Пошук
Календар
«  Січень 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архів записів



 
Головна » 2011 » Січень » 3 » ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?
18:07
ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?
(перспективы пенсионной реформы в Украине)
Так называемая «пенсионная реформа» тянется в Украине уже несколько лет, постоянно «реформируясь» отнюдь не в лучшую сторону (особенно для «пересічних» пенсионеров).
 

В последнее время вообще пенсионные законы стали подменяться фактически «понятиями» в виде «совместных писем» и «вказівок», которые по велению властей получили силу выше законов и отменили действие законов, даже несмотря на протесты Конституционного суда, Генерального прокурора, профсоюзов, отдельных депутатов и Уполномоченного по правам человека. Пенсии противозаконно уменьшают при расчетах и перерасчетах, уменьшают отсутствием индексации и осовременивания. Причем это безобразие творится независимо от смены власти и от ее «цвета»: и при оранжевых, и при красно-белых, и при голубых, и при зеленых в полосочку, и при коричневых в крапинку. У нас, нарушая статью Конституции о недопустимости привилегий (просто тщательно «забыв» о ней), власти создали множество групп «привилегированных» пенсионеров (порядка миллиона человек), которым пенсия при немалой зарплате насчитывается в размере 80-90 процентов от зарплаты (в отличие от примерно 30-40 процентов зарплаты для «пересічних» пенсионеров). «Привилегированные» пенсии выплачиваются из общего пенсионного фонда, что приводит к увеличению его дефицита и фактически к уменьшению пенсий «пересічних» пенсионеров. Причем все ветви власти Украины входят в состав «привилегированных» и «не замечают» в этом ни капли коррупции (уж не говоря о нарушении Конституции, о совести – забыли вообще)!
Перед выборами каждая партия для пенсионеров «обещает наобещать» больше других. Начинают проталкивать популистские пенсионные законы, не задумываясь о недопустимости привилегий и о последствиях в виде отсутствия денег на их выполнение. Ведь главная цель при этом – пролезть «наверх» и тырить, тырить, тырить для себя! А для этого надо «поиметь» свой «лохторат»! Вот увидите, перед следующими парламентскими выборами (можете записать это на бумажку и приклеить на косяк, чтобы потом проверить) какая-нибудь партия (скорее всего - мелкая) инициирует очередной популистский пенсионный вывих, в котором предложит назначать пенсию в 90 процентов от зарплаты еще миллионам новых категорий «привилегированных» (а это можно сделать только за счет «пересічних»). И будьте уверены, крупные партии тоже проголосуют «за», поскольку тоже не хотят перед выборами терять «лохторат»! Откуда брать деньги, их при этом не волнует, главное – прорваться и тырить!
 

«По словам опрошенных «Корреспондентом» экспертов, торговля портфелями процветает во всех сферах государственного управления. Цена кресла - от нескольких тысяч долларов до миллионов, в зависимости от уровня. Причем в этом хит-параде "взносов" самым ценным призом оказался мандат депутата Верховной Рады. "Цена зависит от места в списке. В целом от $5 млн до $10 млн. Все другие расчеты за должности (чиновников) отталкиваются от стоимости мандата", - поясняет экс-депутат от БЮТ Дмитрий Выдрин. По оценке политолога Вадима Карасева, в стране минимум 50% чиновников-руководителей различных уровней получили свое место за деньги.» «Рыба гниет с головы!» - незыблемый закон природы. А ведь спроси каждого депутата в отдельности, и каждый, глядя вам в глаза своими честными («позыченными у Сирка») очами, скажет: «Я ничего не платил!».
Сейчас, с одной стороны, в Верховной Раде обсуждается несколько законопроектов с изменениями пенсионных законов, которые могут начать действовать в ближайшее время.С другой стороны, в более отдаленной перспективе грядет новая волна «реформирования пенсионной реформы», пока что проявляющаяся в виде публикуемых «намерений» и слухов: повысить пенсионный возраст, увеличить необходимый стаж, и т. д. и т. п…
Напуганные пенсионеры, привыкшие, что от властей хорошего ждать нечего, волнуются и мечутся, не зная, чего им ждать, что делать, кого ловить и куда бежать. Чтобы прояснить для пенсионеров ситуацию, в первой части анализируется ближайшая перспектива, во второй – более отдаленное будущее.


Часть 1
ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?
(БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ)
В настоящее время в Верховной Раде зарегистрированы по крайней мере 4 законопроекта, касающихся изменений в пенсионном законодательстве для обычных пенсионеров по стажу. Некоторые из них были зарегистрированы до выборов президента. В связи с этим можно предположить, что в той части законопроектов, где пенсионерам обещались «златые горы», все может измениться с точностью до наоборот. В частности, скорее всего, будет задекларирована в качестве одной из целей законопроектов, якобы «ликвидация» абсолютно искусственной, высосанной из пальца в «совместном письме» «коллизии», по причине которой перерасчет пенсий незаконно осуществляется с использованием величины средней зарплаты за 2007 год (1197 грн. вместо 1573 или 1650 по закону).
А придумана та "коллизия" и сказка про необходимость "законодавчого врегулювання" с единственной целью - сократить расходы Пенсионного фонда. Но невозможно сократить расходы, увеличивая пенсии. Не зря в законопроекты пытаются протащить фразы типа "за год, устанавливаемый законом" (а далее будет - "КабМином") вместо существующей в законе фразы "за год, предшествующий году обращения за назначением (перерасчетом) пенсии". Также похоронят предложение проводить перерасчет ежегодно всем (такое предложение было в проекте разработчиков Пенсионной реформы). Сейчас для возможности хоть немного подтянуть свою пенсию к современному уровню идут пенсионеры работать. А нынче им такую возможность пытаются перекрыть любыми путями - явным нарушением закона, попытками протолкнуть законопроекты так или иначе сокращающие повышения пенсий, на которые рассчитывали пенсионеры продолжая работать или вновь устраиваясь на работу.
Но – вернемся к законопроектам. Сначала – 2 самых свежих. Их внес депутат Самофалов Г.Г.
Проект 6460 от 01.06.2010
Основным моментом этого законопроекта является изменение оценки одного года страхового стажа при расчете пенсии. Вместо используемой сейчас величины 1.35% предлагается записать, что «величина оценки одного года страхового стажа равняется 2%».
Если принять такое изменение, то все пенсии надо будет увеличивать почти в полтора раза. Учитывая нынешнее положение дел в Пенсионном фонде, это – утопия, поэтому законопроект наверняка будет отклонен.
Проект 6461 от 01.06.2010
Основным моментом этого законопроекта является внедрение правила, по которому «с 1 января каждого текущего года размер пенсии (всем пенсионерам, и работающим, и не работающим) повышается прямо пропорционально росту среднемесячной заработной платы штатного работника в Украине сравнительно с предыдущим годом». То есть тут романтик Самофалов Г.Г. размечтался почти что приравнять «пересічних» пенсионеров («быдло», «биомассу») к «панам» (депутатам, министрам, госслужащим и тому подобным «голубым кровям»), которым их очень неслабые пенсии в 80 - 90 процентов от неслабой зарплаты регулярно повышаются пропорционально росту зарплаты, независимо от того, работают они или нет! А ведь сейчас «пересiчним» повышают лишь на 20 процентов от темпов роста зарплаты. То есть, например, если пенсия 1000 гривен (а у «панов»-то она гораздо побольше!), а зарплаты выросли вдвое, то у «пересiчного» пенсия станет 1200 гривен, а у «пана» - 2000. Чувствуете разницу?
Хотя при разработке пенсионной реформы предполагалось использовать именно такой, как для «панов», механизм осовременивания пенсий для всех. И его, скорее всего, можно было бы использовать и сейчас, если бы «паны» не понапридумывали, для «себя, любимих» и себе подобных, законов, по которым насчитываются пенсии в 80-90 процентов от зарплаты (есть статья Конституции о недопустимости привилегий, но на нее в этом случае депутаты дружно наплевали и чувствуют себя великолепно!)
С другой стороны, наши так называемые «народные» все же вынуждены будут принять какой-то закон для осовременивания пенсий «пересічних», поскольку при нынешнем положении пенсии пенсионеров с абсолютно одинаковыми коэффициентами по стажу и зарплате, но вышедших на пенсию один в 2007-м, а другой в 2010 году, отличаются уже на 70 процентов (поскольку первому умножили на 928, среднюю за 2006 год, а второму – на 1650, среднюю за 2009-й). А в 2011 году разница наверняка будет уже вдвое, а это уж – «полный абзац», «не замечать» этого и ничего не делать не получится даже у наших «позычивших у Сирка очи»!
Кстати проект Папиева М.М.4683 від 19.06.2009 , в котором предлагалось то же, что и в этом законопроекте, и за который Папиев активно агитировал перед выборами, сейчас почему-то снят с рассмотрения.
Проект 4217 від 17.03.2009 авторы В.Сушкевич, М.Кульчинський, М.Комар


А в этом проекте закона имеется следующая коварная формулировочка, приводим выдержку: "Перерахунок пенсії здійснюється із заробітної плати (доходу), з якої була обчислена пенсія. Якщо коефіцієнт заробітної плати (доходу) з урахуванням заробітної плати після призначення (попереднього перерахунку) не зменшується, за бажанням пенсіонера перерахунок пенсії провадиться із заробітної плати за періоди страхового стажу".
То есть, если коэффициент уменьшился, то перерасчет с учетом зарплаты запрещается.
Высокооплачиваемое начальство не пострадает, а «пересичные»? Ведь они после выхода на пенсию работают, как правило, на низкооплачиваемой работе, и коэффициент, естественно, падает. Ниже - два примера, показывающих абсурдность такого решения.


Пример первый. Предположим, есть 2 работающих пенсионера -мужчины со стажем 40 лет, коэффициентом по зарплате, равным 2, которым последний перерасчет делался в 2008 умножением на среднюю за 2006 год (928 грн), и у которых пенсии сейчас оказались равны примерно 928*2*0.40*1.35+700*(40-25)/100=1107,24. Предположим, они, наработав еще по 2 года стажа (стаж будет 42 года), пойдут на перерасчет в 2010 или 2011-м году, когда правительство, возможно, «всемилостивейше разрешить соизволит» использовать при перерасчете хотя бы среднюю за 2008 год (1573 грн). И пусть у первого коэффициент по зарплате повысится до 2.01, а у второго понизится до 1.99. После перерасчета первому (по зарплате) насчитают примерно 1573*2,01*0,42*1.35+700*(42-25)/100=1911,70 грн. А второму (по стажу, поскольку по зарплате пересчитывать уже нельзя из-за уменьшившегося коэффициента) примерно 928*2*0.42*1.35+700*(42-25)/100=1171,35 и с учетом добавки в «20 процентов от темпов роста зарплаты», которая составит максимум 100 гривен, получит он порядка 1271 гривен максимум!
То есть у пенсионеров с практически одинаковыми показателями пенсии будут отличаться на 740 гривен (более чем в полтора раза!), а если бы второму пересчитали по зарплате тоже, то его пенсия составила бы 1573*1.99*0.42*1.35+700*(42-25)/100=1893,86, то есть разница с первым всего в 18 гривен! А по сравнению с расчетом по стажу – в 722 гривны!

Пример второй. Пусть коэффициент понизился очень существенно, допустим, с 2 до 1.75. Пересчитывая по зарплате, получим 1573*1.75*0.42*1.35+700*(42-25)/100=1679,81, что на 508 гривен больше, чем по стажу!

И пенсионеров хотят уверить, что им лучше сохранить коэффициент, чем добавить к пенсии то ли 722, то ли 508 гривен!? Опомнитесь, панове! Позвольте нам, как это и делается сейчас, самим решать, что для нас лучше: сохранить коэффициент, или получить большую прибавку к пенсии, избавьте нас от такой вашей «заботы» о наших коэффициентах!
И что особенно возмущает, что, представляя проект в парламенте, такое решение обосновывали якобы просьбой народа, заявляя: «Як показує аналіз звернень пенсіонерів, ось у мене є із собою, значна їх частина при діючому механізмі перерахунку пенсій згодом втрачає до 50 відсотків своєї пенсії.»
Это уж точно как в песне: «Вчера опять от имени народа у нас подорожала колбаса!»
Вы, паны депутаты и министры, сначала примите закон про это «згодом» (хотя бы про регулярное «осовременивание» пенсий, не зависящее от сроков выборов и настроений «панов», бросивших единожды «быдлу» это «осовременивание» (в 2008-м году), как кость с барского стола, не по регламенту, а по политическим соображениям, и забывших после этого о нем, видимо, навеки), покажите нам его выгоды, а уж потом призывайте (но отнюдь не заставляйте, как вы это намереваетесь сделать в предлагаемом законе!) нас сохранять свои коэффициенты! Не нарушайте права человека, о которых вы так печетесь, ведя нас якобы в Европу, оставьте за нами свободу выбора.
Надеемся, что «паны» опомнятся, и этот пункт принят не будет, иначе перерасчету для «пересічних» работающих пенсионеров по зарплате, позволяющему им хоть в какой-то степени осовременить свою пенсию, фактически - «кранты»!
4694 от 23.06.2009 авторы В.Хара, Я.Сухий, О. Стоян

Этот закон знающие о нем пенсионеры ждут, как манну небесную. Хотя в основных моментах он всего лишь повторно утверждает положения существующего и действующего сейчас (но не выполняемого властями) закона (ликвидирует высосанную из пальца «коллизию»). Вопрос лишь в том, не обкорнают ли его при «повторном втором чтении» до неузнаваемости. Ведь он был предложен депутатами-регионалами еще до выборов президента, тогда же прошел первое чтение, при котором регионалы голосовали «за». Но после выборов, когда поставили на голосование во втором чтении, депутаты-регионалы за него не проголосовали. Видимо, перефразируя, «что до выборов хорошо, то после выборов – смерть!»
Этим законом устанавливается , что перерасчет пенсии через 2 года по желанию пенсионера может проводится по зарплате с применением показателя средней зарплаты в целом по Украине за календарный год, предшествующий году перерасчета пенсии (то есть по существу подтверждается имеющаяся в действующем сейчас законе норма). Хотя в интернете появились слухи, что слова «за год, предшествующий…» предлагают заменить на «среднюю за 3 предшествующих года», что, конечно, уже немного «не тот компот», но все же гораздо лучше, чем творимое сейчас безобразие.
Кроме того, в законе есть еще один положительный момент, а именно: при расчете коэффициентов по зарплате могут быть отброшены из расчета периоды ухода за детьми до 3 лет и период службы в армии, чтобы не уменьшать средний коэффициент и, соответственно, пенсию (в стаж эти периоды войдут).
Но примут ли этот закон, и в каком виде, и когда? Есть в законе один нюанс, который позволяет оценить срок принятия, а именно: в законе говорится, что пенсии тех людей, которые перерасчитывали пенсии, и которям (незаконно) использовали для расчета величину средней зарплаты за 2007 год (1197 грн), пенсии будут пересчитаны, но получать пересчитанные пенсии они будут только с момента вступления в силу этого закона. То есть чем позднее будет принят закон, тем больше сэкономит Пенсионный фонд на пенсионерах. Так что можно предположить, что закон примут либо перед местными выборами, либо к концу года (если примут вообще).
Но даже если какие-то законопроекты примут, то останутся, скорее всего, неурегулированными целый ряд искусственно созданных с целью противозаконного уменьшения пенсий «коллизий». Детям войны доплачивают 10 процентов от минимальной пенсии вместо положенных по закону 30 (недоплачивают более 140 гривен ежемесячно). Пенсионеры судятся При перерасчете пенсий незаконно запрещается отбрасывать «плохие» месяцы из периода после выхода на пенсию (высокооплачиваемому начальству – ничего, а низкооплачиваемым «пересічним» уменьшается пенсия). В 4-й чернобыльской зоне, например, неработающим пенсионерам доплачивают 5 грн 20 коп вместо положенной минимальной зарплаты ежемесячно. Пенсионеры судятся и выигрывают суды (немалые тысячи гривен каждый). По существу приостановлена (положенная по закону об индексации доходов населения от 2003 года) индексация пенсий. Абсолютно не решается вопрос с осовремениванием пенсий для неработающих пенсионеров, из-за чего пенсионеры, оформляющие пенсию сейчас, получают почти вдвое больше, чем оформившие пенсию 3-4 года назад (при одинаковых величинах коэффициентов по стажу и зарплате!). Это – ярчайший пример «вопиющей справедливости» пенсионных законов (а точнее – законодательного головотяпства и безмозглости законодателей!)
Власти по отношению к этим «коллизиям» уподобляются страусу, прячущему голову в песок. Они их как бы «не видят». Пенсионеры выигрывают все суды, но все равно судиться должен каждый пенсионер в отдельности, власти «не замечают», что требуется решение для всех и, по существу, гоняют старых и немощных людей по судам, как зайцев, в расчете, что в суды по незнанию и слабости здоровья обратится лишь малая часть пенсионеров (видно, вместо душ у власть имущих - черствые кирзовые подметки).
У нас, получается, создано такое «правовое» государство, что положенное по государственному закону надо еще дополнительно отсуживать у государства же в государственном суде! Прямо – сюжет для Задорнова!
Такие-то дела, уважаемые пенсионеры, такие у вас ближайшие перспективы. Есть силы – двигайте в суды, ваше дело правое! Желает вам удачи!
Часть 2
ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?
(ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ)

«Ну, что у нас плохого?»
Капитан Зеленый
(«Тайна третьей планеты»)
1. Повышение пенсионного возраста.
Наиболее волнующим для людей моментом в предлагаемом реформировании является увеличение пенсионного возраста. Предлагается до 2021 года сровнять пенсионный возраст мужчин и женщин (60 лет), а в дальнейшем поднять его для всех до 65 лет.
Согласно сообщению Минтруда, в 2012 году предполагается начать повышение пенсионного возраста для женщин через ежегодное его увеличение на 6 месяцев - до достижения 60 лет.
"Например, в 2012 году пенсионный возраст для женщин составит 55 лет и 6 месяцев, в 2013 году - 56 лет и т. д. Таким образом, в 2021 году пенсионный возраст для женщин достигнет 60 лет", - говорится в сообщении. Повышение пенсионного возраста до 65 лет будет касаться только лиц, которым сейчас менее 35 лет.
Нужно сказать, что пенсионные проблемы – не только украинская реальность. В июне правительство Франции обнародовало проект пенсионной реформы, согласно которой к 2018 году возраст выхода на пенсию будет продлен с 60 до 62 лет. В Германии с 2012 до 2019 года решено постепенно увеличить возраст выхода на пенсию с 65 до 67 лет, в Нидерландах пенсионный возраст будет увеличен на два года за 15 лет – с 63 до 65 лет, в Испании – с 65 до 67 лет. В Италии для женщин срок окончания трудовой деятельности увеличивается с 60 до 65 лет с 2012 года. Подобные реформы готовят власти Греции, Великобритании, Австрии, Литвы.
«Эти страны, понимая, что проблемы с пенсионным обеспечением будут нарастать, постепенно шли путем увеличения пенсионного возраста», - сказал О.Соскин.
Как отмечалось выше, в Украине пенсионный возраст: 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин. И вроде бы, учитывая ситуацию, повышение пенсионного возраста вполне логично. Но здесь есть одно «но» - продолжительность жизни. В Украине продолжительность жизни 62 года для мужчин и 74 года - для женщин. Треть мужчин умирает в возрасте от 30 до 60 лет, а до 60 лет доживает лишь 6 из 10 (а до 65!?).
Основные причины пенсионного кризиса - старение жителей (в частности - из-за увеличения продолжительности жизни), низкая рождаемость и увеличение среднего возраста населения, и почти все страны видят решение проблемы в повышении пенсионного возраста. Предполагается, что люди будут работать дольше.

Но работники старшего возраста для бизнеса слишком дороги и непродуктивны. При сокращении расходов предприятия в первую очередь увольняют потенциальных пенсионеров. Реальный пенсионный возраст мужчин в ЕС - 60 лет, хотя установленный - 65. В Греции всего 20 проц. жителей работает до самой пенсии.
К тому же в таком вопросе нельзя обезьянничать, тупо копировать решения других стран, без учета собственной специфики. Представим себе, что, например, Чад и Зимбабве, в которых продолжительность жизни менее 40 лет, тоже решили «идти в Европу» и установили пенсионный возраст в 65 лет! С таким же успехом они могли бы установить его и в 1000, и в миллион лет, ведь все равно, что до 65 лет практически никто не доживет, что до миллиона!
В среднем сейчас жизнь гражданина стран СНГ на 11 лет короче, чем у гражданина стран Европейского Союза. Главным образом, из-за болезней сердца, инсульта, рака и травм, полученных в дорожно-транспортных происшествиях ( http://inet-med.ru/content/view/2/4/). Сюда надо еще добавить отвратительную медицину, политику спаивания и наркотизации населения и прочие «прелести» так называемой «свободы и демократии» по-украински (а точнее – псевдосвободы и псевдодемократии)! Если в развитых странах продолжительность жизни растет и растет, то в Украине последние 20 лет она, видимо, только падает. И мы хотим поднять пенсионный возраст до «европейской» величины!?
В России люди старше 65 лет составляют примерно 13 процентов населения. Видимо, в Украине этот показатель имеет примерно такую же величину. Поэтому тупое копирование «Европы» в наших условиях – абсурд!
Как пел В.Высоцкий (и что абсолютно соответствует нашей ситуации): «Эй, вы, задние! Делай, как я.
Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя!
Выбирайтесь своей колеёй!»
Ниже приведены величины продолжительности жизни и пенсионного возраста в различных странах. Элементарный анализ показывает, что средняя разница между продолжительностью жизни и пенсионным возрастом (11 лет) в Украине даже при нынешних величинах пенсионного возраста (60 для мужчин и 55 для женщин) и так – практически наинизшая в Европе (там эта разница составляет от 11 до 18 лет). А если повысить пенсионный возраст?.. А такого позорного показателя по мужчинам, как у нас (разница в среднем 2 года), нет ни в одной стране, кроме России!!
Так куда же нас намереваются вести наши власти, повышая пенсионный возраст? В Европу, как они декларируют, или в нечто иное (но с тем же окончанием)?
Нам бы в первую очередь пенсионный закон надо принять «один для всех», как вопят все депутаты перед выборами (получая пенсию по «особому» закону, разработанному для «себя, любимых» и себе подобных).
А если нет, то все доплаты до «блатных» пенсий в 80-90 процентов от зарплаты, а также до прожиточного минимума бомжам надо делать из бюджетов соответствующих ведомств, «плиз», а не из общего пенсионного фонда!
Да если еще и экономику вывести из тени, ликвидировав «зарплаты в конвертах», то денег в нашем пенсионном фонде будет некуда девать! Но, скорее всего, «зарплаты в конвертах» у нас не искоренить (как и махинации с НДС и оффшорными зонами), ведь наши так называемые «народные» одновременно являются «владельцами заводов, газет, пароходов», и на их предприятиях, скорее всего, все эти «пробелы в законодательстве» (тщательно ими сохраняемые) широко используются для получения дополнительной прибыли в свой карман, а чиновники думают лишь о получении взяток и «откатов».
Интересно, что нигде, ни на ток-шоу, ни на обсуждениях, не затрагивается вопрос о гарантиях предоставления рабочего места людям предпенсионного возраста («последнего рабочего места»). Заботятся лишь о «первом рабочем месте» для молодых. Ведь сейчас работодатели уже «крутят носом», если узнают, что Вам более 35-40 лет, что уж тут говорить о 55-60-летних (а о 62-65!?), о них даже слышать не хотят. Видимо, таким людям с повышением пенсионного возраста, будет гарантировано государством только бесплатное предоставление веревки и мыла (да и то, вероятно, во временное пользование). Иначе таким «вынужденно безработным» надо будет обеспечивать пособие по безработице в размерах по крайней мере прожиточного минимума, и не в течение года, а, возможно, в течение 5-7 лет. Тогда, если тщательно просчитать, предлагаемая «экономия» на пенсионерах может оказаться призрачной (по бюджету страны в целом).
А ждать гарантий предоставления рабочего места пожилым не приходится, ведь сейчас, например, проект Трудового кодекса обсуждает двусторонняя комиссия, в которой одна сторона – работодатели (капиталисты), а другая – представители наемных работников в виде профсоюзных боссов, которые, если присмотреться к ним внимательно – тоже «владельцы заводов, газет, пароходов»! Угадайте с трех раз, чьи интересы они будут отстаивать (не на словах, а на деле)?
Такие-то дела, уважаемые пенсионеры (настоящие и будущие). Мужики, укрепляйте здоровье, берите гантели, начинайте бегать трусцой! Тогда, возможно, вам удастся, перечисляя всю жизнь в Пенсионный фонд более трети зарплаты, прожить на пенсии годик-другой Женщинам повезет больше, они дольше живут. По одной из версий – «потому что у них жен нет» (шутка).


СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ
В СТРАНАХ МИРА Страна
Продолжительность жизниПенсионный возраст Разница
Украинамужчины 62
60
2

женщины74
55
19

В среднем66

11

Россиямужчины 59
60
-1

женщины73
55
18

В среднем65

9

Польшамужчины
65


женщины
60


В среднем75

12

Чехиямужчины
62


женщины74
60


В среднем75

14

Венгриямужчины
62


женщины
62


В среднем73

11

Великобританямужчины 75
65
10

женщины81
60
21

В среднем78

18

Франциямужчины
62.5


женщины
62.5


В среднем79

16.5

Италиямужчины
60


женщины
57


В среднем79

19

Германиямужчины
65


женщины
65


В среднем78

14

Испаниямужчины
65


женщины
65


В среднем79

14

Норвегиямужчины
67


женщины
67


В среднем79

12

СШАмужчины
65


женщины
65


В среднем77

12

Канадамужчины
65


женщины
65


В среднем80

15

Япониямужчины 77.4
70
7.4

женщины84
70
14

В среднем82

12



Перечень 76 стран, где установлен одинаковый пенсионный возраст для женщин и мужчин:

Кирибати, Нигерия, Австралия, Бенин, Чад, Конго, Кот-д’Ивуар, Фиджи, Гаити, Индия, Индонезия, Кения, Малайзия, Непал, Папуа—Новая Гвинея, Руанда, Сенегал, Сингапур, Таиланд, Уганда, Буркина-Фасо, Италия, Мали, Бурунди, Камерун, Китай, Доминика, Египет, Эфиопия, Гана, Гренада, Гайана, Южная Корея, Лаосская НДР, Ливан, Маврикий, Марокко, Парагвай, Филиппины, Сент-Винсент и Гренадины, Сьерра-Леоне, Судан, Танзания, Тринидад и Тобаго, Тунис, Уругвай, Зимбабве, Канада, Франция, Гватемала, Никарагуа, Швеция, Бангладеш, Сент-Китс и Невис, Сент-Лусия, Финляндия, Боливия, Кипр, Эквадор, Гонконг, Япония, Новая Зеландия, Перу, Германия, Ирландия, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Португалия, Испания, США, Барбадос, Дания, Исландия, Норвегия. Перечень 55 стран, где для женщин установлен более низкий пенсионный возраст

На один год — две страны:
Бельгия, Швейцария.
На 1,5—4,5 года — 12 стран:
Латвия (1,5), Чешская Республика (1,84), Турция (2), Коста-Рика (2), Венгрия (2), Литва (2,5), Армения (2,5), Словения (2,67), Эстония (3,5), Израиль (4), Кыргызстан (4,34), Болгария (4,5).
На пять лет — 41 страна:
Шри-Ланка, Алжир, Бахрейн, Колумбия, Куба, Иран, Иордания, Мадагаскар, Мавритания, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Тайвань, Узбекистан, Венесуэла, Вьетнам, Беларусь, Российская Федерация, Украина, Азербайджан, Туркменистан, Молдова, Панама, Казахстан, Сербия и Черногория, Хорватия, Аргентина, Бразилия, Кабо-Верде, Чили, Конго, Грузия, Ямайка, Ливия, ПАР, Албания, Австрия, Греция, Гондурас, Польша, Великобритания.
(По данным Института демографии и социальных исследований НАН Украины. )
2. Предполагаемые аспекты пенсионной реформы.
Обнародованной 2 июня Президентом Януковичем программой экономических реформ года под названием «Заможне суспільство, конкурентоспроможна економіка, ефективна держава», предлагается провести пенсионную реформу в 3 этапа. В частности, планируется:
1 этап: до конца 2010 года введение фиксированного размера пенсионного взноса для предпринимателей-упрощенцев. До сих пор, например, предприниматели на едином налоге платили 84 грн., (42% от единого налога в 200 грн), а будет 33.2% от минимальной зарплаты (на сегодня 888*0.332=294.82 грн). То есть вместо 200 гривен в месяц единого налога сейчас надо платить 200+(294.82-84)=410.82 грн. Соответствующий закон Янукович уже подписал. ограничение максимальных пенсий двенадцатью минимальными пенсиями. (Сейчас это составит 734*12=8808 грн). И как на такие крохи «бедные» депутаты будут жить? Пожалеть бы их надо! Правда, это коснется лишь вновь назначаемых пенсий. Те, кому ранее назначили пенсии в 15-20-40-100 тысяч гривен, будут их получать и далее. По существу, это куцая мера. Большие пенсии, как правило, назначаются по «привилегированным» пенсионным законам, принятым с явным нарушением статьи Конституции о недопустимости привилегий. А надо, чтобы пенсии всем назначались по единому, общему для всех закону, и зависели лишь от стажа и зарплаты. Иногда раздаются обещания о намерениях перейти на единый пенсионный закон, но каждый раз оговаривается, что это надо делать постепенно. Ну, очень постепенно. Ну, о-о-очень…
2 этап: 2011-2012 годы повышение минимального стажа для получения пенсии по возрасту с пяти до пятнадцати лет; Надо сказать, что у таких людей по расчету получается мизерная пенсия, допустим, 150 гривен, но им по закону добавляется до прожиточного минимума (сейчас 709 гривен), причем все это – из Пенсионного фонда, за счет обычных пенсионеров, хотя добавка по существу является не пенсией, а социальной помощью, и должна бы доплачиваться из фонда соцстраха или из бюджета, не нагружая Пенсионный фонд несвойственными ему выплатами. введение корпоративных пенсионных фондов для лиц, выходящих на пенсию досрочно и получающих спецпенсии (военные, летчики, шахтеры, силовики); Такие лица, которым пенсии назначаются также по «особым» законам, вкладывая в Пенсионный фонд такие же взносы, как и прочие, причем в течение меньшего периода времени, получают пенсии в 2-3 раза большие, чем обычные пенсионеры. То есть, скажем, все несут каждый месяц по стакану в течение 35 лет, а он тоже по стакану, но в течение 25 лет, а потом начинает себе отчерпывать пенсию поллитровой, а то и литровой банкой на 10-15 лет раньше, чем обычный пенсионер. Ясно, что обычным в таком случае и по стакану не хватит, разве что по столовой ложке, поскольку отчерпывается из общего пенсионного фонда. Предполагается таким лицам из общего пенсионного фонда платить лишь ту часть пенсии, которая им была бы положена по общему пенсионному закону, а остальное доплачивать из фонда соответствующего ведомства. Вроде бы по таким же правилам планируется рассчитывать и платить пенсии и госслужащим, которым пенсии также насчитываются по «привилегированному» закону. Это, естественно, будет более справедливым и логичным, снизит дефицит Пенсионного фонда и должно улучшить жизнь обычным пенсионерам. Солидарная система таким образом будет освобождена от досрочных и льготных пенсий. повышение ежегодного пенсионного возраста для женщин на полгода в течение десяти лет. До тех пор пока он сравняется с мужским (2021 год). Эта мера касается представительниц слабого пола, родившихся в 1956-1966 годах. Таким образом, украинка 1956 года рождения выйдет на пенсию в 55,5 лет, 1957 — в 56 лет и так далее. Женщины 1965 г.р. и позже, вплоть до 1976 г.р., выйдут на пенсию в 60 лет, как и мужчины; Надо сказать, что разница в 5 лет появилась давным-давно в Германии. Там разница в возрасте между мужьями и женами составляла примерно 5 лет, и, чтобы они выходили на пенсию одновременно, определили такую же разницу в пенсионном возрасте. В нашей стране и в наших условиях, кроме всего прочего, это приведет к тому, что бабушки будут на 5 лет меньше заниматься внуками, и последствия этого для страны могут быть печальными. мужчины и женщины, родившиеся после 1977 года, выйдут на пенсию в 65 лет; Тут обычно положено приписывать «как в Европе», хотя на самом деле – «как в… .опе», поскольку, во-первых, в некоторых европейских страна пенсионный возраст – 62-63 года, а не 65, а во-вторых, там средняя продолжительность жизни 78-80 лет, в отличие от 66-68 в Украине!
устранение льгот по досрочному выходу на пенсию (силовики, военные и т.д. будут выходить на пенсию в 60 лет); Тут не совсем понятно, будут ли они служить до 60 лет, или им пенсию насчитают, допустим, в 45 лет, а получать они ее будут с 60 лет? А что тогда делать между 45 и 60, крутись как хочешь, или будут платить социальное пособие? И что на это скажет «человек с ружьем»? повышение минимального стажа, дающего право на получение трудовой пенсии по возрасту, с 20 до 30 лет для женщин, и с 25 до 35 лет для мужчин. (Возможно, с одновременным увеличением коэффициента учета каждого года сверхнормативного стажа или каждого года отсрочки выхода на пенсию.) Обычно у выходящих на пенсию даже сейчас (в 55-60 лет) стаж не менее этих величин. Но с введением этой нормы на 10 процентов (от величины минимальной пенсии) уменьшится доплата до пенсии «за сверхнормативный стаж» (сейчас на 734*0,10=73 грн. 40 коп.). «Пустячок, а приятно!»
3 этап: 2013-2014 годы внедрение системы негосударственных пенсионных фондов. Тут нам поются сладкие песни о больших пенсиях и европейском опыте. Но когда таких «певцов» спрашивают, гарантируют ли они, что деньги такого фонда не «исчезнут», то они отвечают типа «следить мы будем, но никаких гарантий не даем!» И тут наш наученный горьким опытом народ понимает, что ему в очередной раз предлагают сыграть в наперстки! То есть человек будет всю жизнь вкладывать деньги в выбранный им добровольно-принудительно фонд, а потом окажется, что денежки – тю-тю! А когда он обратится по этому поводу к государству, то ему ответят: «Не угадал, дорогой, твои проблемы! Вот мы угадали, и нам – хорошо!» Это мы уже проходили с ваучерами, когда одни вдруг оказались владельцами «заводов, газет, пароходов», а другие - владельцами бумажек, которые даже в туалете использовать нельзя ввиду их жесткости (тоже отвечают - «не угадал, дорогой!»)
Кроме вышеизложенного, ходят слухи, например, что при более раннем выходе на пенсию, например на 5 лет раньше в чернобыльской зоне, пенсионер в течение этих 5 лет, до достижения общего пенсионного возраста, если продолжит работать, должен будет выбирать, что он будет получать: либо только пенсию, либо только зарплату.
Также есть намерения ограничить общую сумму зарплаты и пенсии работающему пенсионеру фиксированной величиной, то есть если сумма окажется больше, то пенсию будут выплачивать урезанную.
Но что из вышеизложенного будет осуществлено, это, как говорится – «вилами на воде…» Ведь у нас постоянно выборы-перевыборы, и свой «лохторат» ни одна партия терять не хочет. Можно предполагать, например, что за увеличение пенсионного возраста не проголосуют коммунисты, и если не хватит перебежавших «тушек», то этот пункт не пройдет. Возможно, об этом «наверху» знают, и включили этот пункт в программу реформы лишь для того, чтобы получить миллиардные займы от международного валютного фонда. Эти миллиарды «там, наверху» успешно «распилят» между собой, а народу достанется лишь долговое ярмо на веки вечные. Непонятно, «эти американцы такие тупые», что дают кредиты для разворовывания в насквозь коррумпированную (по их же оценкам) страну? Или загнать наш народ в вечное долговое рабство – их действительная цель?
Вообще, если ликвидировать зарплаты в конвертах, коррупцию, навести порядок с налогами, то финансовых проблем у нас бы не было (по крайней мере, у Пенсионного фонда). Но когда всем этим пользуются «там, наверху», то для них борьба превращается в борьбу с самим собой, и результат предсказать нетрудно. Ведь со всех экранов открыто говорят «30 процентов экономики - в тени», «30 процентов от стоимости жилья – взятки чиновникам», «НДС – коррупционный налог», но звучит это приблизительно как «на Солнце сейчас наблюдается пятно диаметром 10 тысяч километров», то есть это реальность, но поделать ничего нельзя, самого себя не поборешь!

Такие-то дела, уважаемые пенсионеры. Надейтесь на лучшее, а готовьтесь к худшему! Желаем вам удачи! А мы постараемся и далее публиковать информацию по пенсионным проблемам.
В. Савелюшкин
Категорія: Україна | Переглядів: 772 | Додав: zbzs | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2024
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz