В каждом человеке ценится его индивидуальность, а увлеченность музыкой отличает нас от животного мира и друг от друга.
Психологи из Шотландии утверждают, что под музыку человек становится более выносливым к боли, а лечебные свойства музыки известны уже довольно давно.
Существует даже такая профессия, как музыкотерапевт - в Японии и в Китае такой специалист составляет специальную мелодичную аптечку для своих подопечных. Кстати - аргументировано, что на человека воздействуют самые различные направления в музыке, а не только классика.
Интеллектуальная танцевальная музыка (IDM) является экспериментальным течением в электронной музыке, чьим родоначальником считается английский музыкант Richard D. James. Отвернувшись устройств обрел новое звучание в электронной музыке.
Подробнее - Наше сердце всегда с тобой
Новое звучание вдохновило большое количество музыкантов, и эта музыка потихоньку стала созывать все больше и больше слушателей, балансируя на грани авангарда и поп-музыки.
Считается, что этот стиль возник в восемьдесят девятом году, а сам термин интеллектуальной танцевальной музыки был изобретен в компьютерных сетях приблизительно в девяносто третьем году, после выпуска компиляции "Artificial Intelligence", которая не укладывалась в рамки уже существующих стилей, и ее быстро прозвали интеллектуальной танцевальной музыкой. Слово интеллектуальная намекало на то, что такую музыку не всем дано понять, танцевальная - было названо с юмором, поскольку под нее надо умудриться потанцевать. Интеллектуальная танцевальная музыка - это музыка с особой мелодикой.
Музыканты, создающие музыку в этом стиле зачастую не согласны с данным определением - ведь заявление о том, интеллектуальная это музыка или нет, сравнительно спорна. Но в все же в этом направлении до сих пор рождается что-то новое, так как ее развитие движимо экспериментом.
Экспериментальность интеллектуальной танцевальной музыки проявляется дословно во всем - мелодиях, ритме, звучаниях и схеме построения музыкальной композиции.
Подробнее - Истоки Грушинского
Стилистически интеллектуальная танцевальная музыка строится на персональном опыте и выражении музыкантом мелодии. Несмотря на то, что это течениесходно с пост-техно, оно может не только основываться на исторических корнях, но и быть результатом экспериментов над любой электронной музыкой - от хип-хопа до джангла или дабстепа.
В реальное время особенно отличается несколько направлений в рамках интеллектуальной танцевальной музыки.
В легких формах IDM присутствуют восхитительные, часто очень простые электронные мелодии. Их может быть очень много, они могут переменять друг друга, внезапно сливаться, возникать и умолкать.
Основной отличительной чертой тяжелых форм интеллектуальной танцевальной музыки являются тяжелые перегруженные и рваные ударные ритмы, которые в основном стоят на брейках и сбивках. В такой музыкой всегда над мелодией преобладает ритм.
В интеллектуальной танцевальной музыке с математической точностью обдуман каждый звук и брейк.
В классических формах интеллектуальной танцевальной музыки применяются мелодические стороны легкого направления в сочетании с ритмическими сторонами тяжелых форм.
Эта музыка обрела внезапное развитие в процессе экспериментов музыкантов с джангл ритмами.
Подробнее - Linkin Park
Интеллектуальную танцевальную музыку нельзя слушать на десятитысячных танцевальных площадках, где веселятся всю ночь напролет, как и нельзя слушать во время бизнес-ланча или в компании друзей в процессе отмечания какого-либо торжества.
Интеллектуальная танцевальная музыка - это интимная музыка, с которой можно идти по улице, не обращая внимания на слякоть и ненастье.
Немного угловатая музыка подчиняется только своему, неведомому закону.
В интернете нередко возникают споры по поводу того, что же можно считать интеллектуальной танцевальной музыки. Как утверждают одни - этим термином можно назвать что угодно - от классики до пост-рока. Остальные считают, что в интеллектуальной танцевальной музыке непременно присутствие чего-либо мягкого, с призвуками металла. Для третьих тут важна как раз ритмическая текстура этого направления.