Основы работы с веб-аналитикой
Проведя наблюдение большого количеством веб-аналитиков, была выявлена тенденция того, что при получении доступа к данным, они целиком погружаются в них и погружаются слишком глубоко. Инструменты веб-аналитики не так просты для понимания и каждый из них, так или иначе, вызывает в сознании целый ряд вопросов: «Каким образом задействована на сайте вот эта веб-страница?» или «Даст ли мне этот инструмент составить представление о том, как определенные компании привлекают посетителей на сайт?», или «Получу ли я необходимую статистику процента выхода вот этих страниц из общего массива информации?», или «Смогу ли я получать каждый день на свой e-mail статистику о тех посетителях сайта, которые не хотят заполнять форму заказа?», или «Каким образом можно получать подробный отчет по всем страницам веб-сайта, используя при этом определенные ключевые показатели?». Перейти на сайт
К сожалению, почти 100% времени работы веб-аналитика уходит на то, чтобы познакомиться, осмыслить и изучить информацию в отчетах, описывающих на микроуровне то, как работает сайт. В то же время совсем незначительное время уделяется тем отчетам, которые дают возможность оценить работу сайта на макроуровне и с точки зрения решения стоящих бизнес-задач. Времени для того чтобы изучить глобальное поведения пользователей, почти не остается.
Если вы занимаетесь веб-аналитикой, то почти всегда будет правильным начать исследование с данных на макроуровне и только потом переходить к изучению данных на микроуровне. Казалось бы, это самая очевидная и приносящая наибольший эффект вещь, но подавляющее большинство людей относятся к ней, как ко второстепенной.
Прежде чем начать более глубокое изучение данных, следует ответить на четырех простых макровопроса.
1.Каково число посетителей на принадлежащем вам сайте?1.Сколько посетителей бывает на вашем сайте?.
Этот вопрос, требующий ответа, является самым простым. Мерой для оценки количества посетителей будет сумма сессий, а мерой измерения уникальных посетителей сайта стане сумма уникальных cookie_id. И хотя эти показатели кажутся самыми простыми, из существующих метрик именно они являются самыми полезными.
2.Откуда на ваш сайт приходят посетители?.
Второй показатель также является крайне важным. Значение этого показателя в том, что он ясно дает понять, откуда на ваш сайт пришли посетители.
Следует обратить внимание на два отчета: рефералы и ключевые слова для поиска. Поверьте, вы будете несказанно удивлены, когда выясните то, каким образом пользователи Интернет находят ваш сайт.
О том, какие сайты в Сети отдают вам свой трафик, а какие нет можно узнать из отчета, содержащего информацию о рефералах. Кроме того, это прекрасный способ разобраться в том, какие ваши действия являются эффективными для привлечения посетителей на сайт.Пример можно увидеть тут
3.Какого поведения на сайте вы хотели бы добиться от ваших посетителей?.
К сожалению, получив доступ к данным веб-аналитики, вы можете провести впустую огромное количество времени, изучая их. На какой бы сегмент веб-аналитики вы не обратили свое внимание, он может отнять массу времени . Многое из это информации можно смело игнорировать.
Стоит сделать только в шаг сторону, чтобы увидеть свой бизнес со стороны. Сделав такой шаг, дайте честный ответ на следующие вопросы:.
С какой целью вы создавали свой веб-сайт?.
Исходя из каких веб-стратегий вы работаете (контекстная реклама, эффективный мерчендайзинг, регулярно обновляемый контент?.
3. Как вы думаете, что должно происходить на вашем веб-сайте?.
Ответом должна стать метрика или показатель эффективности успеха, который вы считаете ключевым.
4. Что же на самом деле делают посетители на вашем веб-сайте?.
Отвечая на это вопрос, вы впервые неглубоко погружаетесь в данные.
Рекомедуем обратить свое внимание на следующие 4 показателя, имеющиеся в отчетах:.
Наиболее популярные страницы вхождения посетителей на сайт: как, каким образом, откуда они приходят к вам?.
Самые просматриваемые страницы сайта: что сегодня пользуется наибольшим спросом. Вероятно, эти страницы будут отличаться от тех страниц, которые бы вы хотели видеть наиболее посещаемыми.Подробнее
3. Аналитика плотности кликов Это требуется для изучения ситуации по самым востребованным страницам сайта.
В вышеописанной методологии нет ничего сложного, и в то же время это наиболее простой и эффективный путь к пониманию текущего состояния дел на веб-сайте.
|